технология строительства дорог

Технология Строительства Дорог

Об уникальной технологи, призванной стать основой для нового стратегического направления строительства дорог.

Развитие дорожной сети в России – эта проблема вот уже несколько десятилетий стоит на первом месте в числе приоритетных стратегических задач. Несопоставимое качество российских автодорог и зарубежных магистралей не нуждается в комментариях. Темпы строительства новых дорог усугубляют отставание. Что делать в этой ситуации? Когда, наконец, огромная наша страна покроется сетью качественных, не нуждающихся в частом ремонте, дорог?

Сегодня мы предлагаем читателям мнение видного специалиста, много лет посвятившего вопросам инноваций в дорожном строительстве и предлагаем мнение академика РАЕН, доктора химических наук, генерального директора ОАО «Московский ИМЭТ» Марселя Яновичф БИКБАУ.

- Марсель Янович, что Вы скажете о недавно принятой федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России в 2010-2025»?

- Я понимаю озабоченность Правительства и должен отметить, что планируемые мероприятия и объемы вложений в развитие дорожной сети заслуживают, в целом, положительной оценки. Но должен сказать, что даже выполнение данной программы не продвинет в мировой иерархии государственных транспортных систем. Учитывая темпы развития дорожной сети в других странах, мы, очевидно, отстанем еще больше.

- Какие предложения по улучшению ситуации готовы внести лично Вы – ученый, практик, специалист со стажем?

- Я предлагаю новую концепцию развития транспортного комплекса России на базе изменения технологической основы строительства автомобильных дорог и замены недолговечных дорожных одежд из асфальтобетона на цементобетонные, фактическая долговечность которых составляет 30-35 лет.

- Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно!

- Россия по территории занимает первое место в мире - 10 млн. кв. км. Эта колоссальная территория нуждаются в нормальных магистральных дорогах. Сегодня у нас дороги имеют общую протяженность – чуть больше миллиона тыс. км (это учитывая все дороги, и сельские в том числе). Среди дорог высококлассных – всего 1, 5 тыс.км. Приведу такой шокирующий факт: сегодня в России около 40 тыс. населенных пунктов вообще не имеют никакого сообщения, кроме «зимника».

Если говорить о современных европейских нормах, на которые мы равняемся, (это дорога грузоподъемностью до 40 т), то у нас им соответствуют 0, 5% дорог.

Чтобы преодолеть это отставание, нужен рывок, новая стратегия, ставка на инновационную технологию, как можно более органично вписывающуюся в экономические аспекты современной действительности. И такая технология есть. Это технология строительства цементобетонных дорог, как альтернатива распространенной сегодня практике строительства дорог из асфальтобетона.



Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стоимость Строительства Дома из Газобетона под Ключ

Стоимость Строительства Дома из Газобетона под Ключ

NOVEMBER 19, 2018

Его выбор не зависит от вашего вкуса, а обусловлен типом грунта на вашем участке. Вы не сможете определить это сами, мы проведём…

Читать далее
Строительство Домов из Газобетона Своими Руками

Строительство Домов из Газобетона Своими Руками

NOVEMBER 19, 2018

В последнее время строительство частных домов довольно часто проходит при участии газобетона. И не случайно: данный материал…

Читать далее