технология строительства дорог

Технология Строительства Дорог

Об уникальной технологи, призванной стать основой для нового стратегического направления строительства дорог.

Развитие дорожной сети в России – эта проблема вот уже несколько десятилетий стоит на первом месте в числе приоритетных стратегических задач. Несопоставимое качество российских автодорог и зарубежных магистралей не нуждается в комментариях. Темпы строительства новых дорог усугубляют отставание. Что делать в этой ситуации? Когда, наконец, огромная наша страна покроется сетью качественных, не нуждающихся в частом ремонте, дорог?

Сегодня мы предлагаем читателям мнение видного специалиста, много лет посвятившего вопросам инноваций в дорожном строительстве и предлагаем мнение академика РАЕН, доктора химических наук, генерального директора ОАО «Московский ИМЭТ» Марселя Яновичф БИКБАУ.

- Марсель Янович, что Вы скажете о недавно принятой федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России в 2010-2025»?

- Я понимаю озабоченность Правительства и должен отметить, что планируемые мероприятия и объемы вложений в развитие дорожной сети заслуживают, в целом, положительной оценки. Но должен сказать, что даже выполнение данной программы не продвинет в мировой иерархии государственных транспортных систем. Учитывая темпы развития дорожной сети в других странах, мы, очевидно, отстанем еще больше.

- Какие предложения по улучшению ситуации готовы внести лично Вы – ученый, практик, специалист со стажем?

- Я предлагаю новую концепцию развития транспортного комплекса России на базе изменения технологической основы строительства автомобильных дорог и замены недолговечных дорожных одежд из асфальтобетона на цементобетонные, фактическая долговечность которых составляет 30-35 лет.

- Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно!

- Россия по территории занимает первое место в мире - 10 млн. кв. км. Эта колоссальная территория нуждаются в нормальных магистральных дорогах. Сегодня у нас дороги имеют общую протяженность – чуть больше миллиона тыс. км (это учитывая все дороги, и сельские в том числе). Среди дорог высококлассных – всего 1, 5 тыс.км. Приведу такой шокирующий факт: сегодня в России около 40 тыс. населенных пунктов вообще не имеют никакого сообщения, кроме «зимника».

Если говорить о современных европейских нормах, на которые мы равняемся, (это дорога грузоподъемностью до 40 т), то у нас им соответствуют 0, 5% дорог.

Чтобы преодолеть это отставание, нужен рывок, новая стратегия, ставка на инновационную технологию, как можно более органично вписывающуюся в экономические аспекты современной действительности. И такая технология есть. Это технология строительства цементобетонных дорог, как альтернатива распространенной сегодня практике строительства дорог из асфальтобетона.



Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Кредиты на Строительство Жилья

Кредиты на Строительство Жилья

MAY 22, 2018

КРЕДИТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ОТ БЕЛАГРОПРОМБАНКА Белагропромбанк начал выдачу кредитов для граждан, нуждающихся в улучшении…

Читать далее
Кредит на Строительство под Материнский Капитал

Кредит на Строительство под Материнский Капитал

MAY 22, 2018

Еще один способ приблизить мечту о новом просторном жилье – построить свой собственный дом. Программа поддержки семей, имеющих…

Читать далее