Инженерные изыскания в

Инженерные Изыскания в Строительстве

Почему в России продолжают банкротиться строительные организации

Сочи-2014 обошлись России в 1, 5 трлн руб., став самыми дорогими Олимпийскими играми в истории. 98% этих денег потрачено на строительство, но почти никто из подрядчиков не сумел на этом заработать. Из-за непроработанной проектной документации объекты порой дорожали в разы, разницу подрядчики компенсировали из своего кармана.

Сразу же после Олимпиады прекратили деятельность корпорация «Инжтрансстрой» бывшего главы Госстроя Ефима Басина и НПО «Мостовик» Олега Шишова. «Инжтрансстрой» построил в Сочи 14 объектов на 70 млрд руб. Компания получила иски от субподрядчиков на миллиарды рублей и объявила о ликвидации. Омский «Мостовик» построил порядка 30 объектов на 70 млрд руб. и впоследствии подал на собственное банкротство. Компания объяснила этот шаг гигантскими олимпийскими убытками. Корпорация «Трансстрой» (к слову, преемник Министерства транспортного строительства СССР) построила несколько объектов инфраструктуры к Олимпиаде и также получила несколько миллиардов убытков.
Позднее чиновники свалили всю вину на самих же подрядчиков, мол, надеялись покрыть предыдущие убытки за счет сверхприбыли в Сочи. Ведь никого туда насильно не затаскивали: все строители сами подписывались под условиями контрактов, не останавливали стройки, когда видели перерасходы, надеясь, что государство на Олимпиаде экономить не будет.
Олимпиада должна была стать уроком и для властей, и для самого бизнеса – тот, по идее, должен был более осмотрительно подходить к выбору госконтрактов. Но этого не произошло. Почему? Сами строители называют несколько причин. Основная – не изменилась система регулирования отрасли, которая вроде бы работает в рыночной экономике, но по правилам, разработанным еще в Советском Союзе. На торги выставляются объекты с сырой документацией, а устаревшие сметные нормы не дают возможности просчитать стоимость проектов, при этом заказчики не несут никакой ответственности. Победителем торгов признается участник, предложивший наименьшую цену. Это вкупе с экономическим кризисом также вымывает игроков из отрасли.
Ситуация в сфере инфраструктурного строительства очень сложная, например, мостостроительных организаций в дееспособном состоянии в стране остались единицы, констатирует первый вице-президент «Сибмоста» Владислав Кошкин. По его словам, заказы уменьшаются, рентабельность по многим из них отрицательная, а стоимость стройматериалов растет опережающими темпами. «Мы рассыпаемся: еще пара лет в нынешних...



Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стоимость Строительства Дома из Газобетона под Ключ

Стоимость Строительства Дома из Газобетона под Ключ

OCTOBER 19, 2018

Его выбор не зависит от вашего вкуса, а обусловлен типом грунта на вашем участке. Вы не сможете определить это сами, мы проведём…

Читать далее
Строительство Домов из Газобетона Своими Руками

Строительство Домов из Газобетона Своими Руками

OCTOBER 19, 2018

В последнее время строительство частных домов довольно часто проходит при участии газобетона. И не случайно: данный материал…

Читать далее